53063

Свою историю Новороссийский судоремонтный завод ведет с 1918 года, когда 26 января 1918 года был опубликован декрет Совета Народных Комиссаров о национализации Торгового Флота (в том числе всех судоремонтных и судоходных предприятий) и 5 мая 1918 года в Новороссийске было передано порту находившееся у основания Восточного мола помещение паровозного депо, принадлежавшее Владикавказской железной дороге.

Эти депо, эллинг и остатки частных мастерских объединились в одно предприятие – мастерские порта, что явилось началом зарождения в Новороссийске базы судоремонта, которая в последствии выросла в ныне существующий судоремонтный завод.

Большое развитие завод получил в послевоенные годы: как ремонтная база торгового и военного флота на Черноморском бассейне.

В первые послевоенные годы были отремонтированы и введены в строй причалы, построенные еще в 19-м веке (1894-96 г.), с глубинами до 7 метров.

В 1960-70 гг. завод получил новые судоремонтные причалы с глубинами до 11 метров . В дополнение к блоку цехов № 3 (в котором размещались до 1962 года почти все цехи завода) и литейному цеху построен корпусно - сварочный цех ( блок цехов № 2) площадью 4 000 м2 и блок цехов № 1 площадью 17 000 м2 с мостовыми кранами г/п 10, 30 и 80 тонн, оснащенный тяжелым и зачастую уникальным металлорежущим оборудованием. Все основные цеха приближены к причальному фронту, что характерно для всех судоремонтных заводов.

В связи с пополнением флота Новороссийского пароходства новыми судами Правительством СССР было принято решение и в 1985-1992 гг. были построены объекты для обеспечения ремонта крупнотоннажных судов типа «КРЫМ» и «ОБО» водоизмещением до 182 тысячи тонн. В августе 1985 г. завод пополнился уникальным плавучим доком г/п 60 тысяч тонн, установленным на внешней акватории порта и защищенным от штормового воздействия новым оградительным молом длиной более 1 км (для сравнения, длина Восточного мола, построенного в 1892-95 гг., порядка 800 метров).

В результате этого развития с учетом новых судоподъемных средств, глубоководных судоремонтных причалов, оборудованных для стоянки и ремонта крупнотоннажных судов и новых производственных площадей на берегу завод получил возможность проводить ремонт торговых судов и военных кораблей любых размерений всех типов и классов, которые могут пройти в Черное море по условиям мореплавания (водоизмещением до 200 тысяч тонн).

С ноября 1992 года Новороссийский судоремонтный завод преобразован в акционерное общество открытого типа..

В 1998 году на АО «НСРЗ» построена и введена в эксплуатацию первая в городе электростанция 9,2 мегаватт на газовом топливе, что позволило полностью решить проблему энергообеспечения.

АО "Новороссийский судоремонтный завод" - одно из стабильных предприятий на рынке судоремонтных работ в России. Сегодня НСРЗ – рентабельное высокоорганизованное производство, имеющее в своем составе более 15 цехов, оснащенных новейшим и уникальным оборудованием, инженерными коммуникациями, двумя плавучими доками грузоподъемностью 30 тысяч и 60 тысяч тонн, мощными портальными кранами и грузоподъемными средствами, линией причальных сооружений, железнодорожными путями. Производственные площади завода более 23 га.

С 1993 года АО «НСРЗ» начало оказывать услуги по перевалке грузов. За это время Перегрузочный комплекс Новороссийского СРЗ превратился в одну из сильнейших стивидорных компаний по перевалки металлопродукции на рынке Черноморского бассейна. В настоящий момент мощности предприятия позволяют переваливать 3 500 000 тонн металлопродукции и прочих грузов в год. Перегрузочный комплекс Новороссийского СРЗ продолжает развиваться: производится отсыпка новых площадей, закупается новая высокопроизводительная техника, производится реконструкция существующих причалов и ведется подготовка к строительству новых причалов, вводятся в строй новые железнодорожные ветки.